Volkswagen New Beetle 2009
Volkswagen New Beetle (Фольксваген Нью Битл) – 3-дверный хэтчбек класса C, с уникальным дизайном и оформлением интерьера. Серийный New Beetle представили в январе 1998 на автосалоне в Детройте. Последние обновления New Beetle состоялись в 2009 году.
Всплеск интереса к кабриотематике неотвратим, как появление солнечных пятен. Уже ранней весной народ выкатывает из гаражей свои родстеры, пытаясь развеять зимнюю меланхолию – и видит сонмы рассекающих весенний воздух кабрио-купе. Впору позавидовать прозорливым любителям хай-тека, но почему-то зависти как раз и не наблюдается. Странно?
Всю эту историю «замутили» Daimler Benz и Peugeot в далеком уже 1996 г. Говорят, идеи витают в воздухе. В данном случае они еще и беспрепятственно пересекали франко-немецкую границу, а в каком направлении – не так уж важно. Сначала Mercedes возбудил интерес публики своим SLK с жестким складным верхом. И почти в то же время на рынок вышел любимец женщин, галантный «француз» 206 СС.
С тех пор старый добрый тент все больше отступает под натиском хитрых механизмов. Однако есть еще люди, которые считают, что иной крыши для кабриолета просто быть не может. Иначе это уже и не кабриолет вовсе будет.
Два продукта вольфсбургского инжиниринга – New Beetle Cabrio и Eos помогут нам разобраться, кто прав. И так ли сильно кайф пребывания на свежем воздухе зависит от того, какой верх установлен в открытом автомобиле. New Beetle представляет здесь старую, можно сказать, классическую школу: четыре места и заметный полотняный капор за вторым рядом. Eos – образчик лаконичных форм будущего и он не выставляет белья напоказ. Его крыша укрыта от посторонних глаз в недра багажного отделения и извлекается лишь по необходимости. Один из конкурсантов выкрашен в черное, как первый Ford T. Другой – белый, как добрый Гендальф. Для чистоты эксперимента оба оснащены 4-цилиндровым дизелем с техникой common rail: 1,9-литровый мотор Beetle развивает 105 л.с., агрегат Eos – целых 140. Белые в выгодной позиции, им и начинать.
Пятисекционная металлическая крыша Eos оказывается очень кстати не только в холодные зимы, но и в междугородних поездках на высоких скоростях. Уровень шума после 150 км/ч намного ниже, чем этого ожидаешь при слове «кабриолет», хотя и несколько недотягивает до понятия «купе». Процесс обезглавливания здесь доверен автоматике, происходит без вмешательства человека и за довольно короткое время. Покидать свои места при этом, разумеется, не нужно. Как и доплачивать за сие удовольствие.
Eos построен на платформе Golf V, а значит, хорош на ходу и даже быстр – не в последнюю очередь благодаря 6-ступенчатому роботу DSG. Вот бы еще передачи перелистывались столь же плавно, сколь быстро – ему б цены не было! А так резкие рывки при переключениях заставляют пассажиров задуматься: возможно, это даже чересчур быстро? Ну, как для фолькс вагена.
И лучше сразу забыть об опционных 17-дюймовых дисках. Преимущества практически никакого, зато трясти будет, как в гоночном болиде. А ведь мы договаривались – сегодня ловим кайф не от высоких поперечных ускорений. Как пел Александр Васильев, «в этом есть чудо-прелесть – пускать по ветрам волоса».
За этим дело не станет у обоих автомобилей, но в New Beetle ощущения будут полнее. Сильно изогнутое переднее стекло сдвинуто вперед и не создает больших помех набегающему потоку воздуха. До скорости 60 км/ч это именно то, за что боролись; после 80-ти легкий бриз превращается в ветер и начинает досаждать. Стоит поднять боковые стекла и продолжить разгон. Кстати, несмотря на 35-сильный проигрыш в мощности, New Beetle практически не отстает от Eos в прыти на автобанах – он легче на 300 с лишним килограмм. После 150 км/ч ловим себя на мысли, что кайф куда-то пропал, а вместо него первую скрипку подхватил мотор и выводит назойливую арию высоких оборотов. Сетуем на отсутствие 6-й передачи и останавливаемся, чтобы поднять тент.
Вообще-то наш «жучок» оборудован опционным механизмом складывания. Но без ручного труда все равно не обойтись, потому как помимо наружной ручки, отпирающей механизм, есть еще и защитный чехол, который придется натягивать вручную. И здесь нелишней оказывается пара мужских рук – процедура довольно трудоемкая.
Но так ли часто приходится прилагать усилия владельцу кабрио, если он внимательно следит за прогнозом погоды? Конечно, Eos современнее, упакован побогаче и ездит побыстрее. Зато в New Beetle меньше примесей и отеческой заботы о прическе, а значит, он живее. Настоящее. Интимнее, если в нем путешествуют двое. Вот и вазочка для цветов в базовой комплектации. Мы вот только сомневаемся, что этот автомобиль будут покупать вчерашние хиппи – имидж не тот. Они скорее предпочтут Eos на все случаи жизни. Это называется прогресс и лучше не стоять у него на пути.