Volkswagen New Beetle 2009
Volkswagen New Beetle (Фольксваген Нью Битл) – 3-дверный хэтчбек класса C, с уникальным дизайном и оформлением интерьера. Серийный New Beetle представили в январе 1998 на автосалоне в Детройте. Последние обновления New Beetle состоялись в 2009 году.
Этот очаровательный автомобиль просто обязан стать самым лучшим другом девушек. После бриллиантов, разумеется.
Он был тесным. Он был шумным. Он не был комфортабельным. Но классический "Фольксваген-Жук", он же "Битл", он же "Кэфер", любили, а некоторые и продолжают любить, как ни один другой автомобиль в мире. Уверен, Фердинанд Порше, создавший едва ли не самый знаменитый автомобиль всех времен и народов, не мог и мечтать о такой страсти к своему детищу. Но вот интересно, что бы сказал доктор Порше про нового "Жука"? Ведь "Нью Битл" совсем не отвечает философии автомобиля для всех и каждого, озвученной почти 70 лет назад.
Как раз наоборот! Современный "Жук" не пытается казаться доступным, массовым автомобилем. Забросив имидж простоватого рубахи-парня, вхожего в любую компанию, этот "Фольксваген" избрал судьбу жиголо, вслед которому женщины смотрят с восхищением, а мужчины с завистью.
Ну а что вы, собственно, хотели при такой-то внешности? Быть может, взгляд на витрину ювелирного магазина "Шопар" и вызывает у женщин большее волнение, чем вид "Нью Битла", точно не знаю... Но редкая барышня не всплеснет руками при виде такого вот фисташкового или василькового чуда: "Боже мой, какая прелесть!"
Линии классического "Жука" в стилизованном "Нью Битле" вполне проглядываются. Но в то же время ни под какой пыткой я не сознаюсь, что ошибся, приняв дедушку за внучка или наоборот. Во-первых, автомобиль здорово увеличился в размерах - как-никак под металлом кузова шасси четвертого "Гольфа". Но главное, линии приобрели округлость и мягкость кремовой розочки на торте. Так и кажется - слижи верхний слой и доберешься до шоколадной глазури!
Нет сомнений - стилисты "Фольксвагена" нарочито придали "Жуку" образ покорителя женских сердец, ведь представить за рулем этого автомобиля мужчину можно, только если это галантный состоятельный кавалер, перегоняющий из шоу-рума дорогой подарок своей единственной и неповторимой.
Вы еще сомневаетесь? Тогда загляните в салон. Что это такое замечательное между спидометром и центральной консолью? Ба, да это же вазочка, а в ней садовая ромашка! Ненастоящая, правда, искусственная, зато поставляемая вместе с автомобилем. Есть еще сомнения в ориентации "Жучка"?
Впрочем, любоваться "Нью Битлом" не противопоказано и сильной половине человечества. И я восхищаюсь тем, с какой теплотой дизайнеры "Фольксвагена" отнеслись к предмету копирования. Спартанская комбинация приборов оригинального "Жука" любовно восстановлена и в салоне неофита. В полукруг огромного спидометра, размеченного до немыслимых для дедушки 220-ти, вписались цифровой одометр, крошечный и, признаться, не слишком хорошо читаемый тахометр, такой же игрушечный указатель остатка топлива, конфетти контрольных ламп. А внутренняя обивка дверей в цвет кузова напоминает, что в классическом "Жуке" голый металл был, по сути, единственным украшением интерьера.
Багажник объемом 210 литров - это опять же очень по-женски, в смысле непрактично… Зато - удивительно, но факт - места для задних пассажиров у "Жучка" больше, чем в "Гольфе". И это при одинаковой колесной базе! Вот уж, действительно, откуда что берется?
А вот ходовые качества "Нью Битла" нельзя назвать женскими. Упругий руль и в меру жесткая подвеска мгновенно выполняют приказы о перемене направления движения, при этом "Жучок" не склонен к боковым кренам. Скорости 120 км/ч за рулем просто не ощущаешь, и лишь где-то за 3000 об/мин мотор становится изрядно голосистым - неудивительно, под капотом отсутствует шумоизоляция.
Вообще показалось, что 116 сил двухлитрового двигателя слишком много для "Нью Битла". Конечно, ходовая часть "Гольфа" справится даже с более мощным агрегатом - недаром в Вольфсбурге собирают 224-сильный "Нью Битл-RSi" - но к чему такая тяжелая атлетика? Дамам ли стартовать со светофора с пробуксовкой? 1,6-литровый вариант с 4-ступенчатым "автоматом" мне кажется более уместным - незаметные переключения, минимум головной боли и уверенность в собственных силах.
Но в Россию официально поставляется лишь 2-литровый "Нью Битл". Жаль, что нас лишают выбора, ведь европейцам доступны даже "жучки" с 1,4-литровым мотором. С другой стороны, высокая цена этого "Фольксвагена" - залог его эксклюзивности. Если бы бриллианты стоили как копеечные стразы, вряд ли они стали бы, как пела незабвенная Мэрилин Монро, лучшими друзьями девушек.
Мы решили: обладающий бездной обаяния и современными ходовыми качествами, "Нью Битл" - пример того, что хорошо бывает только задорого.
Автор: Михаил Медведев