“Volkswagen Beetle” пережил вторую реинкарнацию

Рассказать друзьям:

Сегодня модно играть на ностальгических мотивах. Вот и “Volkswagen” уже во второй раз воскрешает “жука” – самый знаменитый и долгоживущий “народный автомобиль”.

МУЗЫКАЛЬНАЯ вечеринка с живым исполнением накануне представления новой модели напрашивалась сама собой. Ведь своим долголетием “Beetle” обязан именно музыке. Название этого автомобиля оказалось созвучно рок-группе “The Beatles”. Желтый “жук” затем был увековечен на обложке 12-го альбома ливерпульской четверки. И мода на маленький европейский автомобиль в США пришла вместе со стилем хиппи. Как всякая морально стареющая разработка (а ведь модель была создана еще в 1938 году), “жук” мог тихо и мирно завершить свою карьеру на автосвалках. Но в шестидесятых годах его подхватило мощнейшее молодежное течение и сделало культовой тачкой на крупнейшем в мире авторынке.


– А вы знаете, кто спроектировал аудиосистему для нового “жука”? – обратился к журналистам один из представителей VW, пока музыканты подключали инструменты.

– И кто же?

– Компания “Fender”! – с гордостью заявил он и указал на сцену, где стояли усилители-“комбики” с логотипом известного производителя гитар и музыкального оборудования.

И это не просто блестящая наклейка на типовую “автомузыку” для приманки покупателей. В “Fender” своей репутацией дорожат. Для нового “жука” там спроектировали классный сабвуфер с драйвовым басом, отобрали благозвучные шелковые пищалки и наотрез отказались использовать цифровые усилители в тракте – предпочли старые добрые “оконечники”, работающие в классе А/B. Пусть такие ужасно греются, потребляют впятеро больше ампер, чем прогрессивные системы класса D, и потому противоречат модным нынче экоценностям, зато они выдают на динамики настоящий живой звук!

Мода меняется, “жук” остается

ВОЗРОЖДАЯ в 1998 году модель-легенду в лице “New Beetle”, в Вольфсбурге сделали ставку на оригинальность. Кузов ретроавтомобиля сплошь состоял из дуг: круглая крыша, круглый капот, круглый багажник, арки-пончики. Не менее занятным получился и интерьер, в котором предусмотрели даже место для импровизированной вазочки под цветок. С дизайном попали в десятку – автомобиль так выделялся в потоке, что стал очень популярен у женщин.


В представленной нам новой модели, которая официально именуется “The Beetle”, просматривается желание VW вернуться к историческим ценностям. Даже дизайнерскую группу набирали из числа тех людей, которые владеют оригинальным “Beetle” или фанатеют от него. А они, приступив к работе, сразу решили, что любимая вещь меняться не должна. Взгляните на силуэт нового “жука” – он почти в точности совпадает с подлинником. Выпуклые крылья, капот холмиком, вычерченные на боковинах пороги, фары-глаза, элипсовидная крыша, колесные диски с хромированными колпаками – везде чувствуется преемственность. Автомобиль получился чуть ниже, зато шире на восемь сантиметров и длиннее на 15. Так что этот “жук” – не только для манерных модниц. Это попытка вернуть на рынок всеми любимый, практичный и удобный “народный автомобиль”.

Садишься в салон и погружаешься в атмосферу полувековой давности. Передняя панель представляет собой сплошной крашеный щиток (исключением являются лишь версии в исполнении “Sport”, которые зачем-то отделали невиданным в 60-е годы карбоном). В тон щитку окрашены и спицы на руле. На пассажирской стороне находишь второй перчаточный ящичек, крышка которого открывается по старинке вверх, а на средних стойках – винтажные петли для хвата вместо ручек. За доплату автомобиль можно оснастить центральной приборной панелью, на которую вынесены часы, давление наддува и указатель температуры масла.


В салоне нет только одного: дурманящего бензиново-портяночного запаха, которым насквозь были пропитаны все недорогие автомобили полувековой давности. Но это дело поправимое. Говорят, в Японии стали производить ароматизаторы с запахами олдтаймеров...

Основа основ

У НАСТОЯЩЕГО “жука” мотор должен стоять сзади, а багажник – спереди. Этого в VW не отрицают. Но такая компоновка в наше время имеет столько технологических и прочих недостатков, что мысль реализовать ее в “The Beetle” инженерами даже не рассматривалась. Они поступили хитрее: взяли за основу для новой модели платформу от “Golf” последнего поколения и таким образом сняли все вопросы по части ходовых данных будущего автомобиля. Если новый “жук” по управляемости и прочим параметрам будет близок к эталону гольф-класса, то можно ли возжелать лучшего?

Вместительность – второй позитивный момент соплатформенности. В багажник “жука” теперь можно забросить три немаленькие сумки. При разложенном втором ряде сидений объем увеличивается до 905 литров и может вместить довольно габаритные или длинномерные грузы. Для нестандартного хэтчбека с покатой крышей – немало.

По сравнению с предшественником пассажирский салон стал просторнее в ширину. А вот на втором ряду места если и прибавилось, то лишь в длину. Низкая крыша точно будет “проедать плешь” в головах пассажиров выше среднего роста.

Самым серьезным аргументом против покупки этого автомобиля на первых порах может стать отсутствие бензиновых модификаций с автоматической трансмиссией. Шестиступенчатый “робот” DSG сейчас полагается только “жуку” с двухлитровым турбодизелем. Все остальные версии – пока лишь с “механикой”, в чем, кстати, тоже просматривается стремление сделать автомобиль “народным”, то есть доступным. Однако немцы пообещали, что дебют других “автоматических” вариантов не заставит себя ждать.

Мягкий характер

ДЛЯ ТЕСТА нам выделили “жуков” с дизельным мотором “1.6 TDI” и бензиновым “1.4 TSI” (еще в гамме модели есть бензиновый двигатель “1.2 TSI” и двухлитровая наддувная спортверсия мощностью 200 л.с.).

Дизельный “1.6 TDI” не отличается особой мощностью (всего 105 л.с.), но обладает дерзкой тягой на малых оборотах и завидной экономичностью. Такой “The Beetle” без дозаправки теоретически способен пройти расстояние в 1.222 км! Но и практический расход оказался ненамного выше заявленного. За двухчасовую поездку вдоль португальского побережья стрелка указателя топлива едва сдвинулась с начальной отметки. Про старый “Beetle” говорили, что, дескать, это автомобиль, который все едет, едет и едет, подразумевая его надежность. Новая модель внесла в это высказывание второй смысл. Например, от Москвы до Ростова-на-Дону можно добраться на одном баке солярки, без дозаправки! Это впечатляет.


Еще больше эмоций вызвал “1.4 TSI”, который благодаря двойному наддуву “Twincharger” выдает 160 л.с. У этого бензинового двигателя на малых оборотах трудится компрессор, приводимый ремнем через повышающую передачу. С 3.500 об/мин к наддуву подключается турбина. Этот силовой агрегат работает практически без вибраций. Шум едва заметен. Но главное, что мотор не скуп на крутящий момент. Чуть притопил газ – и легкий “жук” буквально с холостых оборотов без промедления начинает ускоряться. Жмешь дальше, но мотор не “скисает” к высоким оборотам. Тяговый диапазон настолько широк, что переключаться с высшей передачи нет надобности даже тогда, когда после скоростного участка въезжаешь в населенный пункт с узкими улочками.

Я ожидал, что от донора в лице “Golf” шестого поколения новые автомобили получат легонькие “городские” педали, облегченное рулевое управление, четкий “гольфовский” рычаг КПП... И не ошибся – все это есть. Приятным сюрпризом стали мягкие настройки подвески. Даже 160-сильная версия, которая из-за другой резины идет по дорожному полотну более собранно и цепко, может служить образцом комфорта в классе.

А теперь прибавьте солидное оснащение (в “базе” полный набор подушек, ESP, дневные огни, электростеклоподъемники), приличный набор опций с ксеноном, навигацией, панорамной крышей-люком... Вырисовывается оптимальный автомобиль на каждый день, нескучный и самодостаточный. Кто вообще сказал, что он – всего лишь имиджевый ретрокар?

РЕТРОСПЕКТИВА


ЕМУ принадлежит титул самого массового автомобиля в мире. Идея доступной “народной” модели возникла в тридцатых годах прошлого века, а к ее разработке приложил руку Фердинанд Порше. В 1935 году в частном гараже он начал сборку первого опытного образца “Жука”. Многие технические решения, примененные в экспериментальной модели, затем перешли и на серийный автомобиль, который собиралась производить учрежденная в 1938 году компания “Volkswagen” на производственных мощностях под Берлином. Однако массовый выпуск гражданской модели начинается лишь в послевоенные годы. В 1950 году география “Beetle” расширяется – автомобиль начинают экспортировать в США, в других странах создаются мощности по его сборке. Модель постоянно модернизируется и пользуется все большим спросом. Уже в 1955 году с конвейера сходит милионный “Жук”, а шесть лет спустя – пятимиллионный. В Германии его выпуск сворачивают только в начале 1978 года. Однако на мексиканском заводе оригинальный “Beetle” собирали вплоть до 30 июля 2003 года.


История “New Beetle”, который дебютировал в 1998 году, на фоне модели-долгожителя выглядит скромнее. На базе “Гольфа” четвертого поколения в “VW” создают ретрокар, стилизованный под “Жука”, но отвечающий всем современным требованиям. Эта модель также была коммерчески успешна. К счетчику оригинального “Жука”, который остановился на отметке в 21.529.564 штук, “New Beetle” к 2010 году добавил еще примерно миллион.

Руслан ТАРАСОВ
Фото “Volkswagen”

Источник: Клаксон.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Volkswagen Beetle. More Power, less Flower! Volkswagen Beetle. More Power, less Flower!

    Фольксвагены бывают разные - скучные, практичные, однообразные... а бывают и не такие! Видимо эту мысль собирались донести до общественности создатели очередного “Жука”. И это у них точно получилось ...
    Volkswagen-Beetle.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Частное мнение Частное мнение

    Любой тест или статья на автомобильную тему всегда представляет собой частное мнение. Этот материал про нового фольксвагеновского Жука — не исключение. Тогда к чему же такая вопиющая банальность в заголовке? ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Противимся силе цветов Противимся силе цветов

    Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. ...
    Драйв.ru