Противимся силе цветов

Рассказать друзьям:

Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. Например, о том, как конкурировал с Тойотой Corolla. Да-да, ведь Королла и Beetle — два самых продаваемых автомобиля в мире и самые массовые машины в истории. «Японка» однажды победила «немца», и теперь между ними пропасть. Corolla пребывает в десятой генерации, для Жука нынешнее поколение лишь третье по счёту. Королла разошлась тиражом более 37 миллионов, а Битл — 21 529 464 (плюс New Beetle — около 1 млн). Есть над чем поразмыслить.


Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок с сентября 2004-го по ноябрь 2007 года своих владельцев нашли шесть Жучков-кабриолетов. И вот к нам собирается новый Beetle. Модель третьего поколения должна появиться в шоу-румах в конце 2012 — начале 2013 года. Квота будет, видимо, небольшой, и дизельных моторов, скорее всего, не привезут. Фольксвагеновцы особых иллюзий не питают, однако надеются на успех, ведь новый Битл и New Beetle — это абсолютно разные автомобили.


Преемник легенды раздался в две стороны: он стал на 152 мм длиннее (4278) и на 84 мм шире (1808). При этом Битл теперь на 12 мм ниже (1486). Кроме того, расширилась колея — спереди на 63 мм (1578), сзади на 49 мм (1544), а также удлинилась на 22 мм колёсная база (до 2537).

Переднюю панель Жуков предыдущих поколений украшала ваза для цветов. Особенная, автомобильная. Придумали её, кстати, не в компании Volkswagen. Говорят, такой сосуд ставился ещё на Ford Model T. Просто первые автомобили не имели вентиляции, и чтобы хоть как-то освежить воздух в салоне, владельцы крепили на кронштейне ёмкость с цветами.

В наши дни «пробирку» для растения прославил Beetle второго поколения, поэтому отсутствие Blumenvase в «третьем» Битле за рубежом стало предметом дискуссии. По вазочке тоскуют даже водители с аллергией на пыльцу, которые ставили в сосуд флажки, перья или плюшевые лютики с фирменной символикой. Но менеджеры Фольксвагена неумолимы — цветочные времена у Жука позади.


Автомобильные вазы делают из чего угодно (керамики, стекла, металла, пластика и т.п.), крепят их в салоне чем придётся (на кронштейне, липучке, держателе для телефона и т.д. вплоть до скотча) и ставят в сосуды что попало.

Концепция изменилась. Было — Flower Power, сила цветов. Стало — Power, просто сила, просто мощь. Немцы с удовольствием отмечают, что новое поколение совсем ничего не унаследовало от модели New Beetle 1998 года, зато силуэтом повторяет первоначального Жука образца 1938-го. При этом фольксвагеновцы подчёркивают, что в новинке нет никакого ретро, упаси бог. Назовите это иконой, легендой, эволюцией, только забудьте о старине и антиквариате — перед вами высокотехнологичный автомобиль XXI века, динамичный и, да, мужественный.


Внешность — Flower или Power? Принять силовой вариант в целом мешают несколько деталей, и одна из самых броских — круглые фары. Beetle остаётся единственным Фольксвагеном с распахнутыми глазёнками, и они — причина споров о внешности новичка. Разработчики не решились вмешиваться в «дизайнерскую ДНК» и осовременили простодушные кругляши лишь тем, что исполнили их биксеноновыми, с 15 светодиодами ходовых огней в каждой фаре.

С одной стороны, всё правильно сделали — сохранили характерную фамильную черту, но с другой — не выкорчевали Flower Power. На нас взирает дитя цветов в круглых очочках, самый что ни на есть битл по фамилии Леннон.

В нашу страну Volkswagen Beetle прибудет, вероятнее всего, с тем же набором коробок передач, что предлагается всей Европе: это пяти- или шестиступенчатая «механика», а также шестидиапазонный «робот» DSG.

Power, которая Engine, у нас будет представлена тремя бензиновыми «четвёрками» с непосредственным впрыском и наддувом. Шансы приезда в Россию Жучков с дизелями 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140) есть, но невысокие. Младшим агрегатом для Битла является мотор 1.2 TSI (105 л.с., 175 Н•м), хвастающий цветочными расходом (5,9 л/100 км) и выбросами (137 г/км). Следом идёт движок 1.4 TSI (160 л.с., 240 Н•м), который предлагает сотню через 8,3 с и 208 км/ч максималки. Топовый двигатель — 2.0 TSI (200 л.с.).



К ясным, как день, приборам в виде опции предлагается блок дополнительных циферблатов для установки в центре передней панели. Здесь имеются указатель температуры масла, секундомер и индикатор давления наддува.

Volkswagen делает ставку на младшие моторы, и «ти-эс-аи» 1.2 и 1.4, которые удалось опробовать, по-своему радуют. Максимальный крутящий момент у того и другого доступен с 1500 об/мин. Согласно кратким испытаниям и наблюдениям, наибольшую драйверскую симпатию вызывает агрегат 1.2 TSI. Это такой жучок-ударник, который упорно тренировался и теперь показательно тягает неподъёмную для сородичей штангу, жужжа скорее от удовольствия и для пущей важности.

Против маленьких «ти-эс-аев» (на фото движок 1.2) в России запасён весомый аргумент. Речь о холодности этих моторов, которая выливается в долгий прогрев салона на морозе и другие малоприятные нюансы. Помнится, мы знатно намёрзлись в Scirocco, пока его TSI, тот самый 1.4, троил и ругался.

Если турбодизель 1.6 TDI до нас всё-таки доберётся, мы увидим самый экономичный Жучок в истории: заявленный расход — 4,5 л/100 км. Теоретический запас хода на одном 55-литровом баке — 1222 км. И, между прочим, 1.6 TDI — единственный мотор в гамме Битла, который комплектуется пятиступенчатой «механикой». Все остальные движки, включая 2.0 TDI, идут с шестидиапазонными коробками.

В городе тяги и динамики наименьшего моторчика Жуку хватит, кажется, на всё. Нехватка ощущается разве что при заезде на крутой уклон или когда нужно прыгнуть с места в карьер. Обе эти бреши латает средний сын 1.4 TSI, чей взрывной темперамент для спокойного драйва даже избыточен. Но он видится оптимальным выбором. Что касается двухлитрового агрегата, то 200-сильный зверюга доступен в самой дорогой комплектации с лаконичным названием Sport — сразу всё понятно. Кстати, лаконично зовутся все три версии Жучка: Beetle, Design, Sport.


Силуэт предыдущего Битла (на фото вверху) был почти симметричен и представлял собой три полукруга: задняя арка, свод крыши, передняя арка. Новый Beetle нарисован уже не только циркулем. Надломившись на передней стойке, крыша сдвинулась назад, центральная стойка покосилась, прямолинейные двери скруглились — профиль стал построже, пошатнулись основы однозначной женственности, проступила… спортивность? Ну как сказать... Если на больших колёсах, например 18-дюймовых, с нахальным задним спойлером да с полосками по кузову, с хромом — никаким «флауэром» Жук и не пахнет.

В немецкой рекламе Жука конца 1960-х была фраза: «Er l?uft und l?uft und l?uft und l?uft...» Тогда это означало надёжность, дескать, автомобиль бежит и бежит, едет и едет, несмотря ни на что. Новый Beetle, по словам разработчиков, привнёс в выражение новый смысл — небывалая экономичность позволяет на одном баке ехать и ехать, бежать и бежать...

Создатели «третьего» Битла могли пойти по другому пути, отказаться от полумер. Например, выбрать концепцию «Flower Flower» и превратить Beetle в оптимальную дизайнерскую игрушку для женщин и детей. Или же, наоборот, осмелиться на «Power Power» и сделать эдакий Porsche. Кстати, Фердинанд Порше ведь проекту «Жук» человек не чужой. Однако радикализации не случилось, и Volkswagen Beetle третьего поколения — это снова Flower Power. Правда, концентрации «флауэра» и «пауэра» сильно изменились.


Где однозначный Power, так это в салоне двух крайних модификаций. Грозная практичная простота, функциональность, фольксвагеновская честность, то ли бережливость, то ли скупость. Можно сесть с закрытыми глазами и, не открывая, отправиться в путь — всё на своих правильных местах. Лишь за ремнём безопасности правой рукой приходится тянуться, его проще достать, выгнув в запястье левую. Там же свисают ручки-петли, брутальные для Жучка, но вроде как легендарные.

Компанию спартанским петлям составляют дверные карманы с резинкой. Особо колоритно то и то смотрится в Жуке максимальной комплектации.

В самом доступном варианте (Beetle в Beetle) и самой дорогой спортивной версии вокруг тебя всё чёрное: либо просто так, либо «под углепластик». По-цветочному становится в модификации Design. Красный, жёлтый, голубой — в ассортименте 12 оттенков. Любители автомобильных вазочек получают яркости в виде «жестяных» накладок в цвет кузова (привет, Fiat 500) не только на переднюю панель, но и на руль, специально для Жука созданный.


Трёхспицевый руль Жучка на ощупь кажется тонким и «треугольным». Для Битла он, возможно, большеват. При быстрых манёврах штурвал в широко расставленных руках ощущается как-то непривычно — в это либо влюбляешься, либо малозаметно свыкаешься.

Длинные хода сцепления, дающий шанс промахнуться мимо передачи рычаг коробки, и в целом жестковато. Но если не выкручивать движок, в салоне даже тише, чем ожидаешь. Водитель может, не отрываясь от подголовника, вполголоса разговаривать с пристёгнутыми задними пассажирами. Ветер и шины дают о себе знать после 100 км/ч, и то деликатно. Ездовой комфорт в целом, пожалуй, полуспортивный. Между тем требовать смягчения этой плотной подвески — поступок в духе неактуальных нынче детей цветов. Желающие дополнительной жёсткости выбирают большие колёса. Теперь до 19 дюймов.


Отдельный Flower в салоне — второй бардачок, расположенный над первым и открывающийся вверх. Это Beetle box — истинно жучья фишка, присутствовавшая в автомобиле обоих предыдущих поколений. Открывается ларчик не просто (одним пальцем надави, другим потяни), и места в нём именно на пару перчаток. Большие зимние рукавицы придётся класть в разные бардачки.

Мелочовке, а таковой при бесключевом доступе является в первую очередь ключ, найдётся место в отсеке слева от руля, внутри водительского подлокотника и под центральной консолью.

Новый Битл, безусловно, четырёхместный автомобиль. Только на втором ряду места для ног впритык. Живётся там сносно, но колени пассажиров ростом свыше 180 см касаются передних спинок, вкладываясь в их ниши. Зато в плечах и над головой просторно — спасибо вогнутости крыши у заднего стекла.


Хваткие «спортивные» кресла с поясничным подпором — признак топовой комплектации Sport. Тем временем в базовой версии отсутствует кондиционер, хотя в стандартное оснащение входят ESP, магнитола с поддержкой MP3 и ассистент при трогании в горку.

И ещё одно «зато», оправдывающее необидную тесноту для ног, — багажник располагает объёмом 310 л, то есть вещевой отсек у Жучка имеется не номинальный. Например, у MINI Купера, который зачислен в прямые конкуренты нового Битла, в трюме всего 160 л.


Спинки сидений второго ряда складываются не вровень с полом и образуют небольшой трамплин. Справа пространство отъедает сабвуфер премиальной музсистемы Fender на 400 ватт. При сложенном втором ряду кресел объём отсека вырастает до 905 л.

Постоянно встречать в боковом зеркале выпуклость задней арки поначалу непривычно. Точно так же не сразу примиряешься с внутрисалонным зеркалом — из-за его странной формы и обзор получается сплюснуто-овальной. Впрочем, в целом обзорность достаточная.

Beetle располагает русифицированной навигационной системой, которая работает, увы, далеко не идеально. Во время приёма команд она притормаживает, а может и заглючить, к примеру, ни с того ни с сего прикажет совершить разворот.

Разумеется, всероссийское будущее новой вольфсбургской трёхдверки сильно зависит от стоимости. Сейчас нам говорят, что это доступная легенда. И Beetle видится не столько вариантом для тех, кто сегодня мечется между, к примеру, Купером и Ситроеном DS3 (что тоже возможно). Скорее это решение для товарищей, выбирающих между Гольфом, вроде как эталонным, но скучноватым, и Сирокко, неоднозначным по качествам и внешне агрессивным. Жук — он то самое «между» двумя родственными Фольксвагенами.


По сравнению с сородичами Жук — серединка на половинку и по массе. Снаряжённая у базового Битла — 1199 кг. У Гольфа — 1142, у Scirocco — 1244.

Цены на новый Beetle с мотором 1.2 TSI в Германии начинаются с 16 950 евро (около 655 000 руб.), почти столько же там стоит «голый» Golf (16 975 евро за 1.4 MT Trendline), а Scirocco ценится заметно дороже (от 22 825). У нас сейчас базовый Гольф даже на сто тысяч дешевле, чем у них, — 551 000 рублей. Сирокко в России дороже, чем на родине: 882 000 там и 931 000 руб. здесь.

Получается, с сирокковской наценкой в 5,5% базовый Битл будет стоить у нас дороже на 36 тысяч, то есть 690. Или, ну бог с ним, обойдёмся без гаданий в наценках — разумным выглядит коридор от 700 тыщ до миллиона с хвостиком. На фоне тоже не дешёвых соперников было бы вполне адекватно.


Оснащённый цветочной вазой New Beetle за первый полный год продаж разошёлся ударным тиражом 83 000 штук. Но за весь 2010-й дилеры смогли реализовать лишь 16 000 машин, впятеро меньше. Итоговые результаты продаж второго поколения — немногим более 1 миллиона автомобилей, в 21 раз слабее оригинального бестселлера. Маркетологи знали причину. New Beetle был не интересен подавляющему большинству мужчин. Будь неладна эта Flower Power...

Что ж, хипповские цветочки сплелись в венок неудачливому предшественнику. Пробил час ягодок. Beetle! Design! Sport! Power! Заинтересованные мужчины расхаживают вокруг нового Das Auto, чешут затылки, трут подбородки... Смотришь на них и невольно вспоминаешь Пелевина: «Сила всегда в силе. И ни в чём другом». Выходит, прав автор романа «Жизнь насекомых», сочинитель историй о людях и жучках?


Если смотреть шире, само словосочетание Volkswagen Beetle скрывает разрывающий его конфликт. Жуком эту модель производитель официально не называл. Её изначальное имя — Volkswagen Type 1, или просто Volkswagen, «народный автомобиль». Позднее он получил цифровые индексы 1200, 1300, 1500, 1302, 1303, и всё! K?fer, Beetle, Bug, Жук и прочее — это бог весть откуда взявшиеся прозвища, сугубо народное творчество.

Однако аналогия с насекомым оказалась столь сильна и живуча, что фольксвагеновцы были вынуждены эту чуждость принять. Им просто некуда было деваться на фоне ошеломительного успеха машины. Таким образом, Volkswagen Type 1 в определённый момент вышел из-под контроля создателей, а в 1960-е, будучи зачисленным в ряды детей цветов, жил и развивался под девизом Flower Power.

В результате культ вылился в неестественный для Фольксвагена продукт под названием New Beetle. Единственные круглые фары на конвейере. «Народный автомобиль» превратился в инородный для компании. Именно в этом видится причина провала второго поколения.

Впрочем, и третья генерация пока не возвращает Битл в модельный ряд концерна. Распознав подмену идеологии, фольксвагеновцы вместо Flower Power пока увидели Power, но за этой силой они ещё не разглядели самих себя, свой первоначальный Volkswagen.

Есть шанс, что однажды это произойдёт. Тогда, глядишь, Type 1 снова включится в борьбу за титул самого продаваемого автомобиля в мире и самой массовой машины в истории. Не вечно же занимать вершину олимпа Тойоте Королле. А если не Жук, то кто?

Flower Power


Считается, этот девиз в 1965 году придумал американский поэт Аллен Гинзберг. Лозунг как символ отказа от насилия и пассивного сопротивления приняли хиппи, называвшие себя детьми цветов, носившие одежду, расшитую яркими цветами, вплетавшие цветы в волосы и так далее. «Сила цветов» активно выступала против войны во Вьетнаме с митингами, концертами и спектаклями. Классический пример использования Flower Power — акция в октябре 1967 года у Пентагона, когда демонстранты, встретив на пути солдат национальной гвардии, попытались раздать цветы военным и втыкали гвоздики в ружейные стволы.

Сделать одним из представителей силы цветов именно Жука решили те самые хиппи и битники из 1960-х. Причём «жертвой» Flower Power тогда пал и другой легендарный Volkswagen — микроавтобус Transporter, который в силу более компанейского формата «пострадал» в большей степени, чем Битл.

И даже в наши дни, несмотря на все старания концерна Volkswagen дистанцироваться от Flower Power, новейший Beetle не избежит цветочной силы, если того пожелают его хозяева. Это уже доказал Рэй Уэрт из интернет-издания Jalopnik.

Техника


Новый Beetle построен на всефольксвагеновской модульной платформе A5 (PQ35), несколько модернизированной. Спереди — стойки McPherson, а сзади — торсионная балка «вместо» независимой многорычажки. Выбор в пользу более дешёвой полузависимой конструкции немцы объясняют оптимизацией. Из соплатформенников Жуку наиболее близка Jetta.

Особая гордость Жука — премиальная «музыка» марки Fender. Эта 400-ваттная аудиосистема включает в себя восемь динамиков и сабвуфер в багажнике. Причём две высокочастотные пищалки расположены в треугольных заглушках боковых зеркал. Стоит заметить, что система Fender Premium Audio создана совместно с компанией Panasonic, ею также оснащаются модели Passat и Jetta.

Безопасность

Эксперты Euro NCAP поставили новому Битлу максимальные пять звёзд: безопасность взрослых — 92%, детей — в 90%, пешеходов — 53%, эффективность электронных помощников — 86%. При фронтальном ударе были отмечены достойная защита коленей и бёдер водителя и пассажира, а также потенциальная опасность рулевой колонки. За стойкость при боковом ударе Beetle заслужил максимальное количество очков. Невысокую оценку за отношение к пешеходам Жук получил из-за травмоопасного края своего капота.

История (Сергей Удачин)


Официальной датой рождения модели Volkswagen Beetle (по-немецки — K?fer) принято считать 1946 год, когда после Великой Отечественной войны началось серийное производство этой модели. Её разработка по заказу правительства Германии была поручена основателю автомобильной компании Porsche AG, известному немецкому конструктору Фердинанду Порше ещё задолго до этого — в 1934 году. По указанию Адольфа Гитлера требовалось спроектировать дешёвый (стоимостью до 1000 рейхсмарок), выносливый и надёжный «народный автомобиль». Изготовленные под руководством Порше к 1935 году три прототипа машины, обозначавшиеся как «Тип 32», с заднемоторной компоновкой, 28-сильной «четвёркой», торсионно-рычажной подвеской и задней стенкой кузова без окна уже напоминали будущую модель. Первая опытная партия из 30 таких автомобилей была собрана на заводе Daimler-Benz в 1937 году и впоследствии проехала на испытаниях суммарно около двух миллионов километров.

Окончательный вариант первого поколения Жука был утверждён в 1938 году. У модели с открытым и закрытым четырёхместным кузовом были усиленное сплошное несущее плоское днище вместо рамы, оппозитная «четвёрка» рабочим объёмом 985 «кубиков», расположенная за задней осью и торсионная подвеска всех колёс. На церемонии закладки первого камня завода, строящегося специально для выпуска этой машины в Вольфсбурге, Гитлер озвучил её название — «Крафт дурх фройде» («Сила через радость»). Однако запустить массовое производство машины, официально именовавшейся Kdf-38, а также прозванной Volkswagen-38 («Народный автомобиль» образца 1938 года), или «Жук» — за внешнее сходство с одноимённым насекомым, не удалось из-за начавшейся в 1939 году Второй Мировой войны.

Во время войны немцы выпускали несколько модификаций максимально унифицированного с «Жуком» армейского автомобиля K?belwagen («автомобиль-лоханка»). Он отличался от гражданской модели облегчённым открытым кузовом с плоскими панелями, редукторами задних колёс, самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом и большими 16-дюймовыми колёсами. Всего до конца войны было выпущено 50 435 разных версий таких «кюбелей». Были построены на основе этой модели и другие модификации, например, штабная машина VW Typ 82E и закрытая для войск СС Typ 92SS, а также полноприводная Typ 87 с трансмиссией от армейской амфибии.

После капитуляции Германии в 1945 году разрушенный во время войны более чем наполовину завод в Вольфсбурге оказался в британской оккупационной зоне. Продолжавшее понемногу выпускать военные модели предприятие было восстановлено, и с 1946 года начало производить несколько модернизированную довоенную модель легковушки, экспорт которой в другие страны начался уже через год. Впоследствии «Жука» многократно дорабатывали, а с 1949–1950-х годов на его базе также начали выпускать фургоны, микроавтобусы и пикапы Transporter. За свою надёжность и дешевизну модель снискала любовь автомобилистов по всему миру. Производство «Жука» было налажено в Мексике, Нигерии, Бразилии, Австралии и в других странах, пока выпуск последней его модификации не свернули в 2003 году. Всего за это время по всему миру было изготовлено 21 529 464 «Жука» и его модификаций.

Второе поколение модели, получившее название New Beetle, с трёхдверным кузовом хэтчбек и двухдверным кабриолет, выпускалось с 1997 по 2010 год. Стилистически схожий с классическим «Жуком» New Beetle был построен на платформе Volkswagen Golf четвёртого поколения. Двигатель располагался спереди, а багажник, соответственно, сзади. Собиравшийся с 1997 по 1999 год в Вольфсбурге и с 1998 по 2010 год в Пуэбле (Мексика) автомобиль оснащался рядными «четвёрками» 1.4–2.0, пятицилиндровыми моторами 2.3 и 2.5, а также «шестёркой» 3.2 и турбодизелем 1.9 с тремя вариантами мощности. С этими двигателями агрегатировались пяти- или шестиступенчатая «механика» либо четырёх- или шестиступенчатый «автомат». Помимо версии для американского рынка с размеченным в милях спидометром и габаритными огнями по бокам бамперов, выпускалось и праворульное исполнение для Японии.

За кадром


Volkswagen Beetle, припаркованный на берегу Атлантического океана, в глазах португальцев выглядел абсолютно естественно, как и любая другая машина, стоящая у величественных вод. Местные сами часто приезжают на побережье и сидят в автомобилях, уединяясь с океаном, — наблюдают закат, восход или просто созерцают волны.

Красочной фотосессией Volkswagen Beetle обязан португальскому курортному городку Кашкаиш, его окрестностям, побережью Атлантического океана и антуражу исторического отеля Pousada de Cascais — дизайнерски перестроенной крепости XVI века. Невозможно живописные места, ужасно комфортный климат, невыносимо приятные ощущения на контрасте с зимней весной в обледенелой Москве. Для российской прессы это была презентация модели, а для европейских журналистов, давно обкатавших Жука, — лишь дебют новых для Битла двигателей 1.4 TSI и 1.6 TDI.

Константин Болотов
Фото Драйва и фирмы Volkswagen

Источник: Драйв.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Volkswagen Beetle. More Power, less Flower! Volkswagen Beetle. More Power, less Flower!

    Фольксвагены бывают разные - скучные, практичные, однообразные... а бывают и не такие! Видимо эту мысль собирались донести до общественности создатели очередного “Жука”. И это у них точно получилось ...
    Volkswagen-Beetle.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Частное мнение Частное мнение

    Любой тест или статья на автомобильную тему всегда представляет собой частное мнение. Этот материал про нового фольксвагеновского Жука — не исключение. Тогда к чему же такая вопиющая банальность в заголовке? ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: “Volkswagen Beetle” пережил вторую реинкарнацию “Volkswagen Beetle” пережил вторую реинкарнацию

    Сегодня модно играть на ностальгических мотивах. Вот и “Volkswagen” уже во второй раз воскрешает “жука” – самый знаменитый и долгоживущий “народный автомобиль”. ...
    Клаксон.ru